• Поиск по сайту

Сад гениев. Третий день. Концерт для печатной машинки с оркестром


11 июля 2015 года на сцене ДК «Ясная поляна» фестивальную программу продолжил Камерный оркестр Коллегиум Музикум Москвы

«Концерт для печатной машинки с оркестром» - это искрометный, популяризирующий классическую музыку калейдоскоп по мотивам произведений семи гениальных писателей. 

В качестве вступления прозвучала музыкальная шутка американского композитора Лероя Андерсона «The Typewriter», что в русском языке закрепилось как «Пьеса для пишущей машинки с оркестром». 


Соло на печатной машинке исполнил Игорь Чуркин.


Пишущая машинка – самый звучащий писательский инструмент, - пояснил ведущий концерта дирижер и художественный руководитель оркестра Александр Барклянский.

 

Он рассказал, что Камерный оркестр Коллегиум Музикум Москвы является уникальным коллективом, в котором в настоящее время играют как профессиональные музыканты, так и выпускники музыкальных школ и училищ. Первые Коллегиум Музикум появились в 16-17 вв. в странах Европы и представляли собой общества из профессионалов и любителей музыки, собиравшихся для совместного музицирования и прослушивания музыки. Состояли такие общества преимущественно из студентов и горожан. Во главе ряда первых Коллегиум Музикум стояли известные музыканты, в том числе Г.Ф. Телеман и И.С. Бах.

 

Георг Филипп Телеман, обращаясь к творчеству Сервантеса, написал оркестровую сюиту «Дон Кихот». Музыкальные картинки из этого произведения открыли часть концерта, посвященную гениям литературы. Отдельно слушателей радовали шуточные пояснения фрагментов и артистизм Александра Барклянского. 

Шекспир волновал умы композиторов всех времен и народов. Музыкальные иллюстрации к его «Сну в летнюю ночь» писали Г. Перселл, Ф. Мендельсон и даже король танго А. Пьяццола. А вот отношение к литературному первоисточнику было неоднозначным. Существует легенда, что Карл Прусский однажды спросил Мендельсона: - Зачем было тратить великий талант на такую глупую пьесу? Ответ композитора история умалчивает, но она сохранила и прекрасную музыку, и пьесу. 

«Да простит нас старик Данте», но опера «Джанни Скикки» Дж. Пуччини основана на его «Божественной комедии». Поэтому трагическая фраза «Папочка, сжалься надо мной» в концерте прозвучала совершенно легко и даже комично. 

Все девушки мечтают о замужестве! 

Концерт продолжил первый вальс Наташи Ростовой из оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». 

Правда не у всех получается… 

«Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго - это не только сюжет современного мюзикла Р.Коччианте, но и основа либретто «Эсмеральды», практически забытой оперы нашего земляка, уроженца села Троицкое Белёвского уезда Тульской губернии Александра Сергеевича Даргомыжского. 

«Ракоци-марш» Г. Берлиоза напомнил слушателям о «Фаусте» Гете. Фрагмент драматической легенды «Осуждение Фауста» почти завершил литературное путешествие. 

Ирландскому писателю Джеймсу Джойсу, кстати, не самому простому для восприятия, «Коллегиум Музикум» посвятил юмористическое произведение, в котором раскрыл, что же на самом деле происходит в читальном зале Гарвардской библиотеки.

 

Фееричный концерт завершился необычным интерактивным бисом, в котором соло на печатной машинке исполнила гостья из зала.

 

С дирижером и художественным руководителем оркестра Александром Барклянским мы еще встретимся в программе «Крейцерова соната» и побеседуем с ним. 

Комментарии

Мы в соцсетях Вконтакте facebook Одноклассники
сетевое издание "Тульские бренды", учредитель ООО "Тульские новости", главный редактор Вострикова О.Г., ©2017
300026, г. Тула, 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 57, оф. 301
+7 (4872) 710-803
mazov@newstula.ru
16 +
Создание сайтов реклама в Туле
Наверх